Запорожский режиссер Антон Жадько: о новом полнометражном фильме, одобрении зрителей и противостоянии с нудистами

Общество | 11:47, 11.09.2019
 Поделиться

Поделиться в

Режиссер Антон Жадько снимает в Запорожье свой десятый по счету фильм. Картина рассказывает о казаках и удивительных приключениях с элементами «чертовщины». Режиссер рассказал 061 о том, как проходит съемочный процесс, почему отечественный кинематограф не может похвалиться качественными фильмами и когда в нашем городе начнут снимать первый сезон мини-сериала.
-  Насколько нам известно,  вы сейчас снимаете в Запорожье фильм «Чортів хардкор або Бісова невдача». Расскажите, о чем этот фильм и почему выбрали именно такое название?
Это фильм-сказка об одном чрезвычайно невезучем дне из жизни главных героев кинокартины: казака Буревия (Максим Вершина), панночки Ганны (Яна Новицкая) и предводительницы разбойников – атаманши Хельги (Алеся Андрушевская). Их всех ждут невероятно сложные, но в то же время увлекательные и зрелищные испытания, сплошная чертовщина. А зрителя ждет захватывающий сюжет, реализованный в уникальном формате (до момента презентации тизера пусть он остается в секрете). Насколько мне известно, в Украине еще никто не снимал художественные фильмы в том формате, в котором снимаем его мы. Яркие положительные впечатления от просмотра зрителю будут гарантированы. Действие происходит в период расцвета казацкой эпохи. Название же «Чортів хардкор» как нельзя лучше описывает события, происходящие в фильме. Слово хардкор подчеркивает крайнюю степень сложности тех задач и проблем, с которыми каждому из героев нужно будет справиться. А вот для тех, кому это иностранное словечко покажется малопонятным, я и добавил вторую часть в название – «Бісова невдача». Есть у этого названия еще несколько интересных подтекстов, но пока что не стану спойлерить.
—   Какой жанр картины, и  каким вы видите вашего зрителя?
По жанру фильм совмещает в себе элементы фэнтези, комедии, боевика и детектива. Я убежден, что именно качественная смесь этих жанров сможет вернуть зрительский интерес и любовь к современному украинскому кинематографу. Если говорить о целевой аудитории «Бісової невдачі», то в первую очередь это молодежь и более взрослый зритель. А вот для детей и  людей пожилого возраста «Чортів хардкор» может оказаться несколько экстремальным. Впрочем, это и неудивительно для фильма с рейтингом 18+.
 -  Поделитесь информацией, где проходят съемки.  Предполагаем, что основной локацией стал все-таки всем любимый остров Хортица?
Да, с  июля съемки проходят на острове Хортица. Я снимаю здесь фильмы уже с 2013 года и по сей день место продолжает удивлять меня невероятно разнообразными ландшафтами с неповторимым колоритом и уникальной атмосферой. Во время подготовительного периода в пределах Запорожской области нам удалось найти несколько уникальных кинематографических локаций, о существовании которых мало кто знает даже из местных жителей. Приятно будет познакомить зрителя с теми красотами, которые открылись нам этим летом. В очередной раз хочу отметить то, в какой щедрой на кинематографические локации области мы с вами живем.

-  Как проходил кастинг на отбор главных героев картины?
Я никогда не любил массовые кастинги, при которых на прослушивание приглашаются все желающие. Эффективность таких поисков видится мне крайне низкой, а ресурсов тратится огромное множество. Поэтому я стараюсь искать подходящего актера или актрису по рекомендациям тех своих знакомых актеров и актрис, чьему мнению я доверяю. Если не могу найти подходящую кандидатуру, иду в театр на спектакли, в которых задействована молодежь, с которой я еще не знаком. Но чаще всего я уже на начальном этапе написания сценария знаю, кто и в какой роли будет задействован.
Нужно сказать, что моя полнометражная сказка будет состоять из тесно связанных по сюжету трех новелл. В этом году мы закончим съемку одной из них. Ближе к весне возобновим поиск актеров, после чего приступим к съемкам оставшихся двух новелл.
А по итогу, кто из запорожских актеров принял участие в съемках?
 Актеров в фильме будет превеликое множество: из Запорожского академического  областного театра юного зрителя, театра им. Магара, Нового театра, театра-лаборатории «Vie», конного театра «Запорозькі козаки». Отдельного упоминания заслуживает задействованная в съемках фильма команда профессиональных каскадеров Stuntrecord, которых я считаю лучшими в Украине. За их плечами лежит богатый опыт работ не только в украинских фильмах («Червоний 2», «Пам’ять сонця», «Король Данило», «Мати Апостолів» (Повернення), но и в зарубежных («Middle-earth: Shadow of War», «Легионы», «Маникарника: Королева Джханси»).
Горжусь сотрудничеством с Максимом Вершиной. В этом фильме он не только исполняет одну из главных ролей (казак Буревий), но и выступает в качестве постановщика боев и трюков. Тот креатив, гибкость и разнообразие, которые Максим проявляет в каждой сцене боя, меня восхищают. Благодаря своему богатейшему опыту и практическим навыкам из сферы боевых искусств, Максим может не только подстроиться под жесткие требования разных режиссеров, но и сформировать собственный стиль боя на экране. Всегда приятно работать с перфекционистом.

— Сколько времени необходимо режиссеру, чтобы подготовить полноценный полнометражный фильм?
Сложно ответить однозначно, ведь каждый раз условия, при которых снимается кинокартина, могут радикально отличаться. Проект может заморозиться на неопределенный срок, а может реализоваться в считанные дни, как, например, уже было с моим фильмом «Козак та Смерть». Я снял его всего лишь за семь дней.
—   Не можем не поинтересоваться и о том, как привлекали деньги на съемки фильма?
Пока что я не могу ответить на этот вопрос ввиду определенных причин, но обязательно отвечу после презентации фильма.
—  Возможно ли сейчас получить финансовую поддержку на конкурсной основе от Госкино? По вашему мнению, достаточно ли государство вкладывает ресурсов в развитие отечественного кинематографа?
Да, это вполне реально. Другой вопрос, каким образом этого добивались раньше, как распоряжались полученными средствами и как будут обстоять дела в ближайшем обозримом будущем. Думаю, что дело тут не столько в достаточности или недостаточности суммы финансовой поддержки со стороны государства, сколько в жестком дефиците высококвалифицированных специалистов из сферы кино.
— Каких конкретно специалистов вы сейчас имеете ввиду?
 Продюсеров, в частности. Посмотрите на историю создания фильма-сказки «Казка старого мельника» бюджетом в 18 миллионов гривен. Нам, зрителям и налогоплательщикам, обещали показать фильм еще в 2015 году. Скоро уже 2020-й год наступит, а фильма как не было в прокате, так и не предвидится. Если бы не старания, к примеру, работников информационного портала mediananny.com, мало кто бы вообще помнил о факте существования этого фильма. Другой пример – относительно недавно в соцсети Facebook всплыли подробности о процессе съемок нашумевшего фильма-экранизации графического романа «Максим Оса». Если вкратце, то фильм пал жертвой вопиющей бездарности и некомпетентности пяти продюсеров фильма. Создатели семейного фэнтези «Тільки диво», получившего поддержку от государства в размере 44 миллиона гривен (при общем бюджете в 61,5 миллиона) обещали зрителю спецэффекты уровня Голливуда. Интереса ради – найдите трейлер этого фильма в сети Youtube и оцените обещанное качество графики, уровень актерской игры, сценария и режиссуры… О качестве и пиаре нового детского фильма «Поліна і таємниця кіностудії» вообще вспоминать не хочется. К сожалению, такой вот перечень можно продолжать еще очень долго.

— А ведь, казалось бы, кинематограф – это именно та отрасль, которая не прощает ошибок, и успех картины зависит именно от зрителя
Все чаще на этапе пиара фильмов совесть прячут под ковер, а когда сталкиваются со зрительским неодобрением и конструктивной критикой, в ход идет агрессия и обвинения во всех смертных грехах (как это было совсем недавно после презентации трейлера фильма «Пекельна хоругва або козацьке Різдво»). Некоторые продюсеры не стесняются ставить свои фильмы в один ряд с «Пиратами Карибского моря» или же с «Игрой престолов». Зрителей склоняют к мысли, что это не им виднее как правильнее и лучше, а продюсерам. Что клиент, на чьи деньги и снимается кино, далеко не всегда прав. Пусть еще спасибо скажет за то, что ему хоть что-то перепадает, ведь раньше было еще хуже. Я не считаю, что рекордное число вышедших фильмов украинского производства – это однозначная победа и что количество довольно скоро перерастет в качество.  С таким подходом, на мой взгляд, в Украине очень скоро повторится судьба российского кинематографа, о котором я знаю благодаря обзорам Евгения Баженова (Badcomedian). Читателям, чтобы быть в курсе последних событий, я бы рекомендовал подписаться  на аналогичные обзоры украинских фильмов от нашего земляка – Тайлера Андерсона (Geek Journal на канале Youtube).
 - Расскажите о вашем становлении, как режиссера. Сколько фильмов и видеоработ у вас есть за плечами на сегодняшний момент?         
«Чортів хардкор або Бісова невдача» – это уже мой десятый художественный фильм. Среди них были как короткометражные, так и полнометражные картины. Было участие в киноальманахе, совместное сотрудничество над полным метром в проекте «Буриме» 2013 года. Был фильм «Inhale» продолжительностью ровно в 60 секунд. Я давно мечтал написать и экранизировать историю, которая крепко зацепит практически любого зрителя за живое, но добиться этого эффекта мне нужно было всего за одну минуту. Задача не из простых, скажу я вам. Однако мне всегда было интересно постоянно усложнять себе задачи и экспериментировать с формой. А в этом году я снял, пожалуй, свой самый оригинальный фильм «Petals of love», в котором не произнесено ни одного слова. В нем нет ни актеров, ни актрис, однако все равно присутствуют два персонажа, повествующие зрителю свою трогательную историю на универсальном языке. Нужно будет обязательно провести презентацию этого фильма, но сперва хочу закончить работу над «Чортовим хардкором». Мои фильмы принимали участие на международных кинофестивалях в США, Австралии, Франции, Бельгии, Хорватии, Румынии, Канаде, Индии и некоторых других странах, о которых я уже успел забыть. А «Козацькі байки» и «Козак та Смерть» долгое время активно транслировались по нескольким телеканалам. Впрочем, количество их просмотров на Youtube до сих пор продолжает расти, а теплых отзывов в секции комментариев становится еще больше. Читая их, я все сильнее убеждаюсь в том, что иду правильным путем, пусть и далеко не самым простым.
— Насколько важно профильное образование и где стоит проходить обучение молодым людям, которые хотят творить в кинематографе?          
В первую очередь я бы рекомендовал постараться всеми способами перепроверить себя самого – тем ли молодые люди занимаются, на своем ли месте находятся. Практически везде и всегда случается беда, когда человек находится не на своем месте, не в своей профессии. И кинематограф тут не является исключением. А уж если всевозможные проверки и тесты уже пройдены и человек не имеет шансов не стать служителем кинематографического искусства, то так тому и быть – пусть творит в рамках своей профессии миру на радость. Что касается обучения – оно обязательно, весь вопрос лишь в том, каким способом оно будет достигнуто. Если речь идет о профессии режиссера кино, то об отечественных киношколах, а также ВУЗах рекомендую сразу забыть.

— Почему вы настолько категоричны и не верите в качественное образование в ВУЗах?
В большей степени они калечат и делают профнепригодными, чем выпускают квалифицированных специалистов, готовых к современным вызовам в профессии. Если средства позволяют, то рекомендую уезжать учиться  в Штаты или в Канаду и получать кинообразование там. Если это удовольствие вам не по карману, то займитесь самообразованием. Поверьте, при должной мотивации (а ее у вас должно быть в избытке), высоком уровне самокритики и частой практики вы за несколько лет не только освоите все необходимое в профессии, но еще и успеете сформировать вокруг себя круг единомышленников, с которыми сможете реализовать свои первые кинопроекты. Пусть вас вдохновит тот факт, что Стивен Спилберг, Питер Джексон, Джеймс Кэмерон, Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Дэвид Финчер, Стэнли Кубрик, Акира Куросава и многие другие режиссеры топ-уровня – самоучки.
—  Нам известно, что у вас есть опыт также и как сценариста, и как оператора. Что для вас самое сложное?
Да, так уж получилось, что у меня есть возможность снимать фильмы. Обратная сторона этой возможности заключается в необходимости почти всю работу выполнять самому. Работа оператором не представляет для меня особой сложности, поскольку практически всегда есть ясное видение того, как именно я хочу и могу (в условиях жестких финансовых и технических ограничений) снять ту или иную сцену. А вот с написанием сценария сложностей намного больше. Это и не удивительно – добротно написанный живой сценарий всегда и везде на вес золота. Возможно, в будущем я смогу себе позволить переложить на другие плечи выполнение как операторской работы, так и сценарной. Но пока что реалии иные.
— Какой из этапов подготовки фильма вам приносит наибольшее удовольствие?
Лично я получаю удовольствие практически от каждого этапа создания фильма (за исключением этапа его презентации и пиара). Но вот два из них люблю особенно:  когда приступаю к подробному расписыванию каждой сцены в сценарии и  когда на этапе монтажа добавляю фильму музыку, озвучку, компьютерную графику, цветокоррекцию… На каждой из этих стадий фильм обогащается магией и оживает на глазах, превращаясь из двухмерного существа в трехмерное со своей душой, характером и внешностью.   

—  С какими курьезами вам приходилось сталкиваться на съемочной площадке?
Забавные случаи всегда случаются и помнишь их особенно долго. Был, к примеру, такой случай, когда на нашу съемочную группу чуть было не напали… нудисты . А все из-за того, что мы снимали сцену на «их» пляже. Фактически мы ненамеренно  отнимали у них время на самовыражение. Нудистов не смутил факт того, что наши актрисы также были обнажены в кадре. И нудистский пляж использовался нами вполне законно и по прямому своему назначению. Представьте себе, что с вами активно выясняют отношения раздосадованные нудисты в чем мать родила – ситуация явно не из разряда обычных.
— Путь любого фильма начинается с поиска хорошего сюжета или сценария (или не очень хорошего). Вы пользуетесь услугами профессиональных сценаристов или обходитесь своими силами?
Правду говорил Альфред Хичкок: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Я мечтаю найти «своего» сценариста или даже сценарную группу, которая бы смогла превратить мои задумки (которых за последние несколько лет уже набралось более тридцати) в качественные киносценарии. Но пока что на такую мечту не хватает денег.
— Как вы взаимодействуете с актерами? Что однозначно вы не позволяете делать актерам на съемочной площадке и есть ли какие-то негласные правила или ограничения внутри этой системы?         
Для меня как режиссера, в первую очередь важно выбрать наиболее подходящего актера или актрису на конкретную роль. Подходящего по типажу, по мотивации участвовать в конкретном проекте, по энергетике и по схожему с моим видением образа героя. Потому как если будет допущен промах на первоначальном этапе – дальше будет уже невозможно что-либо поправить. Когда на этапе кастинга подходящие актеры утверждены, дальнейшая работа, как правило, не вызывает особых сложностей.
Я люблю всех актеров и актрис, с которыми работаю. В обязательном порядке задолго до репетиций мы тщательно прорабатываем характер, привычки, страхи, мечты, мотивации героев, которых они играют. Особое внимание уделяю обсуждению и проработке прошлого из жизни персонажей, пусть оно никогда и не будет озвучено и показано в фильме. Ни один жест, ни одна реплика или слово, произнесенное в кадре, или обдумываемая мысль, не должна быть непонятой актером или актрисой. Я всегда прошу актеров, исполняющих ключевые роли, снабдить своего героя еле заметными, но не бросающимися в глаза «фишками». Разрешаю менять под себя слова, если что-то из уже написанного в сценарии не звучит естественно. Во время съемки стараюсь предоставить актерам как можно больше свободы, хотя на самом деле это иллюзия в условиях четко проработанной схемы. И пусть желание контролировать процесс во мне очень сильно, я все же стараюсь не мешать актерам выполнять свою работу так, как они бы ее выполняли в соответствии с их личным представлением.
А вот насчет запретов на съемочной площадке… Однозначно запрещено употребление алкоголя. В свободное от работы время – сколько душе угодно, но только не на съемке.

— Считаете ли вы, что сейчас в Запорожской области очень слабо развито театральное искусство?
Думаю, что этот вопрос лучше было бы адресовать не столько к кинематографисту, сколько к театральному критику, например, к Ольге Доник. Но по своим скромным наблюдениям скажу, что деятельность, скажем, ТЮЗа вполне можно назвать успешной. Переполненные залы на каждом из спектаклей, часто обновляющийся репертуар, победы на театральных фестивалях, внедрение технических усовершенствований, обновление кресел на более комфортабельные, постоянное пополнение молодыми актерами и актрисами… И это еще не полный перечень того, что меняется в театре в лучшую сторону. А по поводу театральной жизни в нашей области… Знаю, что как раз в конце сентября будет проводиться театральный фестиваль «VieFest», к нам нередко приезжают из столицы как драматурги, так и режиссеры, театры переполнены зрителями, а репертуар радует своим разнообразием.
— Где найти хороших актеров?
В Запорожье, безусловно, есть замечательные актеры. Некоторые из них ничем не уступают в своем мастерстве и профессионализме тем актерам, которые у всей страны на слуху благодаря участию в ТВ- и кинопроектах. Уверен, что в нашем городе можно и нужно организовать продакшн с полным циклом кинопроизводства.
Если же вы спрашивали об актерах без привязки к нашему городу, то могу порекомендовать обращаться к кастинг директору Алле Самойленко. Это профессионал наивысшего уровня, открывшая молодому украинскому кинематографу множество талантливейших актеров и актрис.
-   В заключение несколько слов о творческих планах на ближайшее время. Над чем хотелось бы поработать в дальнейшем?          
В сентябре мне нужно будет закончить съемку первой новеллы «Бісової невдачі». Далее последует работа над монтажом. Чуть позже возобновлю разработку сценария первого сезона мини сериала, в котором будут задействованы исключительно запорожские актеры. Пока еще рано раскрывать подробности, но скажу, что по жанру это будет оригинальный ситком на злободневные темы. А следующий год обещает быть еще более плодотворным – нужно будет не только доснять полный метр, но и обеспечить ему как минимум фестивальное будущее, как максимум – организовать прокат и трансляцию по телевидению. Есть и более амбициозные планы на следующий год, но о них лучше пока промолчу, потому как считаю, что всегда лучше сперва сделать, а уж потом озвучивать.
Источник: 061.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: