“Нас не спрашивали, когда рожали в Запорожье”: кто такая Снежана_zp и почему она ноет

Культура | 11:30, 3.09.2019
 Поделиться

Поделиться в

Недавно на просторах запорожского “Фейсбука” появилась загадочная страница под названием Снежана_zp. Там периодически публикуются иллюстрации — даже не столько о жизни в Запорожье, сколько о внутреннем мире его жителей. Например, такие:

061 познакомился с создателями этой страницы: они не раскрывают имен и представляются просто как Снежана и ZP. Что движет неизвестными художниками и зачем они создали этот проект, читайте в нашем интервью.
061: Кто это, Снежана?
ZP: Каждый, кто когда-либо имел критическое мнение по поводу окружающего его… Запорожья, тот уже Снежана. Даже если человек этого не хочет.
061: Это касается именно Запорожья или всех таких кризисных индустриальных городов?
ZP: В принципе, всех кризисных. И не только индустриальных. Снежана — это человек, который путешествует много и много видит.
Снежана: Скорее сейчас это о Запорожье, потому что сейчас Снежана — идентифицирует себя с этим городом.
ZP: Но вообще она и в Киеве любит нудить о Запорожье. Где бы она ни была, она ноет о Запорожье.
061: То есть она может не жить в Запорожье, но продолжать нудить о Запорожье?
ZP: Конечно, это же в сердце, в крови. Диагноз. Запорожье – это сгусток нытья, индастриала и тотального офигевания. И это все родное. Может быть, еще будет Днепрорудный, Орехов, Никополь, Токмак.
061: Кстати, почему Снежана?
Снежана: Просто имя такое красивое, мелодичное, игривое.

061: Как появился проект?
ZP: Вообще Снежана — это не проект, это человек.
Снежана: Это связано с прекрасной историей. Однажды я ехала от начальной до конечной остановки транспорта без наушников — у меня сел плеер. Я услышала много прекрасного и поняла, что это прекрасное настолько сосредоточено в каком-то… узком месте.
Узкое неудобное место — откуда вылезла Снежана, как и все мы. Она жила и была большим ухом социальных проблем нашего города. Снежана долго терпела многие происходящие вещи, о которых хотелось бы сказать, но она молчала и пила. Но в какой-то критический момент она начала говорить.

061: У нее есть какая-то цель или это больше процесс?
Снежана: у нее есть внутренняя немного детская цель – выразить всевозможные негодования, не держать их в себе и выговориться. Такая себе терапия для Снежаны, для нее каждый лайк означает, что не одна она чувствует негодование по поводу происходящего вокруг, ее понимают. Снежана не молчит и не обсуждает проблемы в общественном транспорте с одногодками, она выносит все это на широкую публику.
ZP: Но это все равно про процесс.
061: Публикации можно разделить на условные категории: хреновая экология, сексизм и гомофобия, тлен Запорожья, так?
ZP: И выборы еще.
061: С чем связан такой набор тем? Это то, что больше всего раздражает? Запорожье удручает Снежану в целом?
ZP: Ну что-то радует в городе. Например, выходишь на район, а там аптеки, ломбард, “Космолот” – есть куда сходить. А вообще это не все темы для раздражения, будут публикации и о другом.
Снежана: С другой стороны, все это, как уже говорилось, Снежана держала в себе долго, поэтому сейчас она осторожно прощупывает свои возможности для высказывания.
ZP: Но у Снежаны еще много козырных тузов в рукаве.

061: Что вас заставляет делать такой контент?
ZP: Желание сделать что-то качественное в Запорожье.
Снежана: Еще возмущает устоявшееся понимание современного искусства, эстетического процесса в нашем городе, и от этого хочется уйти. Снежана – это такой виртуальный уголок искусства, который радует глаз. Это пока все, что она умеет на данный момент.
061: К кому обращается Снежана?
Снежана: Во-первых, это человек, который возвращается после смены на “Мотор Сичи”, с двумя пакетами еды в руках, и он (человек) кричит в небо. Но эти крики малоэффективны.
ZP: Еще творческая интеллигенция, молодежь, хипстеры, миллениалы.

061: Пока я вас слушала, у меня сложился такой себе образ Чернобыля, мол, вокруг (условно) радиация, но это все родное, мы привыкли.
ZP: Нет, мы не призываем никого привыкать, невозможно привыкнуть к такому.
Снежана: Мы о том, что все, что происходит вокруг тебя в Запорожье – это палеозойская эра. Сферы транспорта, коммуникаций, сервисов, обслуживание, та же наружная реклама – все это доисторическое. И удручает, когда спрашиваешь у людей в том же общественном транспорте, устраивает ли их все, они отвечают, что смирились. Все вокруг они воспринимают как данность и само собой разумеющееся.

061: Если бы Снежане предложили разработать инструкцию для тех, кто приехал в Запорожье, чтоб выжить тут и не тронуться умом? Что было бы в ней?
Снежана: Единственный способ не тронуться умом тут – это пролететь в самолете над Запорожьем мимо него куда-нибудь в Турцию. А если серьезно, то в этом мануале говорилось бы о том, как не делать. Как делать должен понять сам человек и прожить этот опыт самостоятельно, максимально им насладившись.
061: А какие правила для человека, который тут не на два дня, а на долгое время?
Снежана: Опять же no spoilers. Нас же не спрашивали, когда рожали в Запорожье, мы сами прошли этот путь. Вот и приезжие люди должны сами все понять. Все рекомендации будут мешать человеку испытать что-то свое. Но если что-то такое и сделаем, то это будет список крутых мест – кафе ”Сюрприз” на “Украине” и туалет в “Маке”.
061: Что бы Снежана хотела поменять в городе?
ZP: В первую очередь изменить экологию города, но это из разряда помечтать. Из реального, что в руках Снежаны — это заставить людей посмеяться над очевидным, даже высмеивать те вещи, с которыми они мирятся. Вызвать протест у людей, активировать гражданскую позицию.
Снежана: Мой максимум в мечтах – это выселить всех из Запорожья на месяц, “проветрить” город и потом пропускать через КПП после успешно сданных экзаменов по гуманности, уважению и адекватности. Если это какой-то чиновник, тот же Пустоваров, то мы его не пустим, ему будет сложно сдать экзамены.
Я хотела бы обнулить этот город.
Источник: 061.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: